Трежер Хантер – возможно самый сильный даггерщик и один из лучших ПвП мили-классов в Ла2. Ни один класс не пережил столько взлетов и падений, как ТХ уберство и читерность в 1 и 2 хрониках (особенно 2-х), тотальный нерф и добивание в 3 и 4 хрониках, и наконец НЦ софт решила к С5 вернуть ему, да и всем другим даггерам, хотя бы часть бывшей мощи. И о, чудо !, – всем абилкам добавлен эффект летал страйка, способный попортить жизнь любому оппоненту, появилась новая весьма интересная плюшка (Критикал Блоу) и ряд других изменений, которые буквально вернули класс к «нормальной» жизни. Опишу кратко основные советы по развитию и шмоту, не углубляясь в подробности (ибо в др.топиках все разжевано не по разу).
20 – 40 лвл. Появляется Дэш, хотя он не так и полезем на ранних уровнях, а также мастери на даггеры, на лайт армор и на лук. С 35 лвл пассивка на скорость атаки – Boost Atack Speed. Вообще Рог не очень разнообразен по скиллам, но того что есть в сумме с неплохими статами хватает на нормальную жизнь). Кач бы я посоветовал в катах – с 24 лвл в Necropolis of Sacrifice (Gludio Territory), с 32 лвл – Heretics Catacomb (Dion Territory). Кач в катах имеет много плюсов – довольно быстр, неплохой дроп, АА (куда же без нее), в лоу-лвл катах не очень много народу, в отличие от поверхности. Если же не хочется в мрачные подземелья, то качаемся на улице – с 20 по 24 лвл на Monster Eye возле Диона (х2 моб, неплохой дроп, но сильно жарит магией, советую запастись норм. бижей). С 24 лвл – болото возле Крумы, мобы там не жирные, убиваются быстро, дроп тоже более-менее. С 30 можно поманорить в ЕГ (Execution Ground), а с 36 – го го в Хантерс вилладж, от города налево по карте мобы 40-42 лвл, не очень сильные (хотя арчеры лупят будь здоров ). Из шмота особого выбора нет, мантикора сет (+80 маны – можно заспамить 3 лишние абилки) и Maingauche ftw. Некоторые советуют качаться в хеви (Брига) и со щитом, но лично я особого смысла в этом не вижу. Также не думаю, что стоит брать Cursed Maingauche – его «кровоточка» практически не заметна, зато заметна более низкая П.атак. Если же вы качаете твинка ТХ и можете позволить излешество с финансами (хотя я бы не стал тратится на топ Д шмот), то ОЕ Митрил Даггер – однозначно ваш выбор. Также на него можно обменять мангучик у мамона – если конечно вам не жалко АА. Мне было жалко и я предпочел купить Пати маску))). На 35, 37 и 39 уровне выполняем квесты, идем в Хантерс вилладж на 40 лвл в Варриор Гильдию, и вуаля – мы ТХ .
40-52 лвл. Перед началом описания скиллов 2 профессии небольшое отступление:
В С5 даггерам на их абилки был введен летал страйк – с очень низким шансом наносит довольно немалый урон по мобу или противнику. Существует 2 степени летал страйка (ну или 2 эффекта чтобы было понятнее): эффект 1 – низкий шанс срабатывания, уменьшает ХП моба на 50% (в ПвЕ) и ЦП противника до 1 (в ПвП). Эффект 2 – очень низкий шанс срабатывания, уменьшает ХП моба до 1 (в ПвЕ) и ХП и ЦП противника до 1 (в ПвП). Далее в описании абилок летал страйк буду описывать после названия в скобках, например (ИК эффект 1 (2)). ИК – инстант килл или другое название летал страйка.
Кач могу посоветовать либо в катах (Сatacomb of the Branded или Worshipers Necropolis) либо в ЕВ (с 42 по 48 на подступах, с 48 на центральной территории). Экспа в ЕВ идет хорошо, мобы жирные, однако есть несколько условий – хороший эквип (в Думе ЛА или БВ расклад там совсем другой, нежели в Теке), неплохо иметь даггер на фокус иначе убиение моба растянется надолго, а убивание мобом вас – на быстро). Также не помешает хороший бафф и бижа, которая-не-лоу-С ( по моей биже С на +4 точеной мобы жарили нюками по 300-400((( ). Дроп в ЕВ практически отсутствует, поэтому не стоит надеяться что при каче там вы окупите хотя бы треть затрат на соски, бутылки и остальное.
Итого имеем краткое резюме по Трежер Хантеру:
Имеет самый большой кон (много хп, сложно станится), самую большую скорость атаки (самый быстрый реюз абилок + высокий дпс), имеет и крит повер и крит шанс, а также множество скилов, полезных на каче и грифе, итого ТХ – реальный универсал и лучший ПвП дагер (хотя это все спорно, про ПвП), очень прост в управлении ( хотя с какой стороны посмотреть ). Из недостатков – маленький ДЕКС (а это малая аккураси, евейжен и скорость бега, все остальное несущественно либо компенсируется скиллами. Также ТХ имеет самую маленькую защиту от магии, наверное во всей игре (маленький м.деф и нет скиллов типо Лионхарта и ему подобных) и не имеет вообще никаких профильных селфов (из-за относительно высоких статов).
А вообще не стоит считать что ТХ – убер, он убер только в соответствующих руках (и не только в ПвП). Вообще милишники (и даггеры в особенности ) очень сложны и неоднозначны, чтобы добиться высокой эффективности лучнику достаточно хорошего лука и фуллбафа, магу – магического фуллбафа и какой-нибудь арканы с акуменом, а даггеру кроме этого нужно очень хорошее знание перса, отличный таргетинг, долгие месяцы тренировки, прямые руки, а главное – МОЗГ. Все это приводит к тому что многие в плохие времена (С4 и С5) сделали рероллы в ренджед-классы, которые не требуют так многого. Но поверьте осознание того что ТЫ – убер ТХ даст гораздо больше, чем того, что ты убер-нюкер или арчер. Таких мало, но именно ими восхищаются в мувиках и на варах, ими, а не магами.